Целью моей воспитательной работы является создание оптимальных условий развития и самореализации личности каждого учащегося, личности морально и физически здоровой, нравственной и духовно богатой, коммуникабельной и востребованной в обществе. Я считаю, что основой воспитания должна быть опора на нравственные ценности, терпимость и толерантность по отношению к окружающим, взаимное уважение и принятие каждого члена классного коллектива. В центре системы воспитания – ребенок. Это и определило следующие приоритетные направления воздействия на его личность: познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим; найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности; реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции. Приоритетными направлениями воспитательной работыявляются:
1. Формирование личности.
2. Формирование и укрепление традиций классного коллектива.
3. Создание условий для творчества учащихся.
4. Формирование системы самоуправления.
Смысл ученического самоуправления я вижу в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом.
Принципы деятельности: право на собственное мнение, на его ценность, конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности, систематичность деятельности.
В воспитательной работе придерживаюсь принципов взаимного доверия и уважения. Одной из задач классного руководителя считаю организацию воспитательной деятельности учащихся с опорой на нравственные ценности.