Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке |
Оценка
в баллах
|
Уровень
работы
учителя
|
1.Целеполагание
|
Учитель
формирует содержательную цель урока
(формирование системы
ценностей по данному предмету)
|
1-2
|
Низкий
|
Формулирует
содержательную и развивающую цели урока
|
3-4
|
Средний
|
Четко
формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам
|
5-6
|
Выше среднего
|
Формулирует
как содержательную, развивающую, так
и деятельностную цель
урока (формирование умений новых способов действий)
|
7-8
|
Хороший
|
Формулирует
как содержательную, так и деятельностную
цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока,
добиваясь запланированного результата.
|
9-10
|
Высокий
|
2.Мотивация
|
Планирует
и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как
подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить
учащихся в освоение нового знания.
|
1-2
|
Низкий
|
В
течение всего урока применяет формы,
методы, приемы, позволяющие
активизировать познавательную деятельность
учащихся
|
3-4
|
Средний
|
Продумывает
систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия
(«ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием
|
5-6
|
Выше среднего
|
Добивается,
чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает
на уроке ситуацию сотрудничества
|
7-8
|
Хороший
|
Добивается,
чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на
уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно
проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
|
9-10
|
Высокий
|
3.Содержание учебного материала и
содержание образования (СУМ и СО)
|
|
|
Отбирает
СУМ адекватно теме и содержательной цели урока
|
1-2
|
Низкий
|
Отбирает
СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока . СУМ по объему носит
необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией
|
3-4
|
Средний
|
Различает
понятия СУМ и СО. Единица содержания
образования (способ, алгоритм, схема, различение) представлена обучающимся
наглядно
|
5-6
|
Выше
среднего
|
Выстроенная
структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на
уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО
|
7-8
|
Хороший
|
Единица содержания образования (способ, схема,
алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на
уроке вместе с детьми: выделяется,
обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель
изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата
|
9-10
|
Высокий
|
4.Формы организации познавательной
деятельности уч-ся
|
Работает
с классом фронтально на всех этапах
урока
|
1-2
|
Низкий
|
Использует
парную или групповую работу уч-ся для
взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного
взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником
нового знания, алгоритма действий во внешней речи
|
3-4
|
Средний
|
Организует
учебное сотрудничество детей: совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач,
учит детей работе в группе
|
5-6
|
Выше
среднего
|
Создает
условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
|
7-8
|
Хороший
|
Исходит
из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика
на уроке по индивидуальному плану.
Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя
их по уровню знаний
|
9-10
|
Высокий
|
5.Методы обучения
|
На
уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения
|
1-2
|
Низкий
|
Применяет
современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит
составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать
информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию
из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму)
|
3-4
|
Средний
|
Организует
самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам
|
5-6
|
Выше
среднего
|
Применяет
интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические
беседы, проблемное обучение,
внутрипредметную и межпредметную интеграцию
|
7-8
|
Хороший
|
Применяет
нетрадиционные формы урока: урок в формате технологии формирования критического мышления, урок в
технологии активных методов обучения,
деловая игра, урок-игра,
дебаты, урок-диспут, урок-проект и др.
|
9-10
|
Высокий
|
6.Рефлексия
|
Оценивает работы
уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не
привлекая уч-ся
|
1-3
|
Низкий
|
Организует
подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова
была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над
чем еще предстоит работать?)
|
3-4
|
Средний
|
Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы и учителю и
каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще
предстоит работать
|
5-6
|
Выше
среднего
|
Учит детей
осуществлять контроль и самооценку
своей деятельности в
соответствии с выработанными
критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по
специально продуманным к этому уроку
критериям)
|
7-8
|
Хороший
|
Создает условия для выстраивания ребенком
индивидуальной траектории изучения
предмета.
Домашнее задание носит дифференцированный хар-р
в зависимости от результатов,
полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке
|
9-10
|
Высокий
|