...
 Темы исследовательских работ

 

Темы исследовательских работ, представленных на НПК моими учениками

Здесь вы можете познакомиться с презентациями работ 

Ф.И. участника

Тема работы

Результативность на школьном уровне

Результативность на муниципальном и российском уровне

 

2008 год

 

Косарева Татьяна

«Славянские имена»

Диплом 2 степени

Лауреат конференции, посвященной Дню славянской письменности

 

Баталова Екатерина

«Седьмой падеж»

Диплом лауреата

 

 

Иванова Ксения

«Фразеологизмы. Почему мы так говорим»

Диплом лауреата

 

 

Носова Татьяна

«Адресаты в Любовной лирике А.С.Пушкина»

Диплом лауреата

 

 

2009 год

 

Шалагина Ольга

 

«О чем может рассказать почерк»

Диплом 1 степени

Диплом лауреата городской НПК.

Диплом 1 степени всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»

 

Косарева Татьяна

«Этимология пород лошадей»

Диплом 2 степени

 

 

       

 

2010 год

 

Шалагина Ольга

 

«Зависит ли характер человека от имени?»

Диплом 2 степени

Диплом лауреата городской НПК, диплом всероссийского фестиваля детских исследований «Портфолио»

 

2011 год

 

Февралева Екатерина

«Языковая специфика общения в чате»

Диплом 2 степени

 

 

Фирулева Александра

«Ошибки в речи телеведущих»

Диплом 3 степени

 

 

2012 год

 

Дружинина Валерия

«Образ Бабы-Яги в литературе»

Диплом 2 степени

 

 

Воротникова Анастасия

«Эсперанто»

Диплом 3 степени

 

 

Шалагина Ольга

«Актуальна ли классика сегодня?»

Диплом 2 степени

 

 

2013 год

 

Дружинина Валерия

«Прошлое, настоящее и будущее писем»

Диплом 1 степени

«Цицерон года»

Диплом 1 степени

«Цицерон года», диплом 2   степени 5-й городской НПК «Славянский мир: общность и многообразие».

Участник окружной конференции "Шаг в будущее".

 

Воротникова Анастасия

«Книги-пророки»

Диплом 3 степени

 

 

Жевно Доминика

«Этимология имени»

Диплом 2 степени

 

 

2015 год

 

Дружинина Валерия

«Образ огня в творчестве современных писателей Югры»

Диплом 1 степени

«Цицерон года»

Диплом 1 степени

«Цицерон года»

Участник окружной конференции "Шаг в будущее». Диплом 3 степени.

 

Воротникова Анастасия

«Изменение лексического строя языка»

Диплом лауреата

 

 

Корозникова Екатерина

«Языковой портрет ученика нашей школы»

Диплом 3 степени

Диплом лауреата городской НПК

 

Богучарсков Александр

«Морфологическая природа причастия»

Диплом лауреата

 

 

Ковалева Виктория

Мультфильм о местоимении

Диплом лауреата

Диплом 3 степени городского конкурса ИТ-проектов

 

2016 год

 

Макеева Арина

«Тайный смысл русских народных сказок»

Диплом 3 степени

 

 

Мухаметова Регина

«Нобелевские лауреаты России в области литературы»

Диплом лауреата

 

 

Мухаметова Регина

Гришина Полина

"Сказки-двойняшки"

Проект "Нужен ли закон о защите русского языка"

2017 год

Диплом участника

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 3 степени

 

Севастьянов Матвей Проект "Читайте вместе с нами"

2018 год

Диплом 1 степени

 

Диплом 2 степени

 

Мальцева Виктория

 

Тишкова Мария

 

 

 

Юнусов Илья

 

Юнусов Илья

 

 

Жирякова Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

"Цветопись в произведениях С.Есенина"

"Женские образы в литературе 19 века"

 

 

 

Поэма Н.В.Гоголя и вариант ее окончания

 

Особенности оптики в мемуарах Серебряного века

 

Понятное в непонятном (экспериментальная поэзия Велимира Хлебникова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени, "Цицерон года"

 

 

2021 год

Диплом 1 степени

 

2022 год

Диплом 1 степени

 

2023 год

Диплом 1 степени

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом призера

 

Диплом 1 степени

 

 

 

Диплом 1 степени на муниципальном и региональном уровне, участие в Международной конференции

Диплом 1 степени на муниципальном и региональном уровне

 

Диплом 1 степени на муниципальном уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуйте в НПК!

Примерные темы для исследовательской работы:

Дорогие ребята, я предлагаю вам примерные темы исследовательских работ. Вы можете выбрать тему из этого списка или предложить свою собственную, которая отвечает вашим интересам. От того, насколько вы серьезно и вдумчиво отнесетесь к выбору темы, во многом зависит ваш дальнейший успех: интересная тема (проблема) стимулирует работу, создает установку на творчество; контакт и взаимопонимание с руководителем поможет преодолеть трудности. 

·       

  Секция «Лингвистика. Русский язык»:

1.         Исследование процесса формирования профессиональной лексики и ее особенности

2.         Исследование процесса происхождения и развития топонимов местного региона

3.         Причины появления прозвищ и их влияние на характер и поведение человека

4.         Фигуры речи, построенные по единому принципу перечислительного ряда, в современном русском языке

5.         Искажение норм русском языка в виртуальном пространстве сети Интернет

6.         Функционирование фразеологических единиц в языке средств массовой информации

7.         Средства реализации понятия «семья» в английском и русском языке

8.         Употребление пословиц и поговорок в речи современного человека

9.         Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий

10.      Этимологический анализ как средство формирования орфографического навыка у учащихся…. класса

11.      Сокращения в современном компьютерном сленге

12.      Семантико-структурные характеристики девизов на монетах

13.      Влияние мультипликационных фильмов на речь учащихся…. классов МОУ СОШ №… 

14.      Диалектная, просторечная и экспрессивная лексика в рассказах Е.Носова

15.      Влияние SMS-языка на устную и письменную речь современной молодежи

16.      Словообразовательные отношения в кругу антонимов русского языка

17.      Исследование художественной роли вводных слов и обращений в лирике М.Ю.Лермонтова

18.      Средства речевой выразительности в политическом тексте-документе

19.      Словообразовательные типы слов с суффиксом –ин(а) в современном русском языке

20.      Профессиональные медицинские фразеологизмы, их роль в формировании профессиональной компетентности будущих медицинских работников

21.      Русский язык как иностранные англицизмы и американизмы в русской речи

22.      Языковые и смысловые особенности использования слов-зоонимов в пословицах, поговорках, фразеологизмах и афоризмах

23.      Видоизменения грамматической модели как способ представления скрытых смыслов в произведениях Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского

24.      Роль метафоры в терминологическом словообразовании

25.      Семантика и этимология названий сладких блюд в русском языке

 

·         Секция «Литературоведение»:

1.         Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) контрапункт романа Ф.М. Достоевского «Подросток»

2.         Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.А.Есенина 1910-1916г.г.

3.         Цветовая палитра в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

4.         Тема социального дна в повести А.И.Куприна «Яма»

5.         Своеобразие творческого метода романа Л.Н Толстого «Анна Каренина»

6.         Игра как прием постмодернизма в творчестве Бориса Акунина

7.         Поэтизмы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

8.         Лингвистическая стилизация и пародия

9.         Эпиграф как средство формирования автором диалогической модальности художественного текста (на примере стихотворения А.Ахматовой)

10.      Реализация стратегии интертекстуальности как важнейшая черта идиостиля поэта

11.      Цветовая символика образа Розы в поэтическом мире Анны Ахматовой

12.      Использование современного бестселлера в изучении классической литературы

13.      Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа)

14.      Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор

15.      «Остров» П. Лунгина – путь к духовному спасению и традиции

16.      Система авторских обозначений персонажей в историческом романе А.Н.Толстого «Петр I»

17.      Изображение национального характера в народных сказках

18.      Проблемы молодежи в современной русской литературе

19.      Изучение детской литературы в диалоге культур народов России (на примере…культур)

20.      Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия

21.      Образы времени и пространства в лирике Марины Цветаевой на примере анализа стихотворения «Новогоднее»

22.      Влияние повести Вашингтона Ирвинга «Сонная лощина» на создание повести «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

23.      Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ

24.      Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы

 

 

 

Пятница, 19.04.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Педагогическая планета
  • Центр развития молодежи
  • Сообщество uCoz
  • Официальный сайт гимназии
  • Инструкции для uCoz
  • Мой университет
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz