Ф.И. участника
|
Тема работы
|
Результативность на школьном уровне
|
Результативность на муниципальном и российском уровне
|
|
2008 год
|
|
Косарева Татьяна
|
«Славянские имена»
|
Диплом 2 степени
|
Лауреат конференции, посвященной Дню славянской письменности
|
|
Баталова Екатерина
|
«Седьмой падеж»
|
Диплом лауреата
|
|
|
Иванова Ксения
|
«Фразеологизмы. Почему мы так говорим»
|
Диплом лауреата
|
|
|
Носова Татьяна
|
«Адресаты в Любовной лирике А.С.Пушкина»
|
Диплом лауреата
|
|
|
2009 год
|
|
Шалагина Ольга
|
«О чем может рассказать почерк»
|
Диплом 1 степени
|
Диплом лауреата городской НПК.
Диплом 1 степени всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»
|
|
Косарева Татьяна
|
«Этимология пород лошадей»
|
Диплом 2 степени
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год
|
|
Шалагина Ольга
|
«Зависит ли характер человека от имени?»
|
Диплом 2 степени
|
Диплом лауреата городской НПК, диплом всероссийского фестиваля детских исследований «Портфолио»
|
|
2011 год
|
|
Февралева Екатерина
|
«Языковая специфика общения в чате»
|
Диплом 2 степени
|
|
|
Фирулева Александра
|
«Ошибки в речи телеведущих»
|
Диплом 3 степени
|
|
|
2012 год
|
|
Дружинина Валерия
|
«Образ Бабы-Яги в литературе»
|
Диплом 2 степени
|
|
|
Воротникова Анастасия
|
«Эсперанто»
|
Диплом 3 степени
|
|
|
Шалагина Ольга
|
«Актуальна ли классика сегодня?»
|
Диплом 2 степени
|
|
|
2013 год
|
|
Дружинина Валерия
|
«Прошлое, настоящее и будущее писем»
|
Диплом 1 степени
«Цицерон года»
|
Диплом 1 степени
«Цицерон года», диплом 2 степени 5-й городской НПК «Славянский мир: общность и многообразие».
Участник окружной конференции "Шаг в будущее".
|
|
Воротникова Анастасия
|
«Книги-пророки»
|
Диплом 3 степени
|
|
|
Жевно Доминика
|
«Этимология имени»
|
Диплом 2 степени
|
|
|
2015 год
|
|
Дружинина Валерия
|
«Образ огня в творчестве современных писателей Югры»
|
Диплом 1 степени
«Цицерон года»
|
Диплом 1 степени
«Цицерон года»
Участник окружной конференции "Шаг в будущее». Диплом 3 степени.
|
|
Воротникова Анастасия
|
«Изменение лексического строя языка»
|
Диплом лауреата
|
|
|
Корозникова Екатерина
|
«Языковой портрет ученика нашей школы»
|
Диплом 3 степени
|
Диплом лауреата городской НПК
|
|
Богучарсков Александр
|
«Морфологическая природа причастия»
|
Диплом лауреата
|
|
|
Ковалева Виктория
|
Мультфильм о местоимении
|
Диплом лауреата
|
Диплом 3 степени городского конкурса ИТ-проектов
|
|
2016 год
|
|
Макеева Арина
|
«Тайный смысл русских народных сказок»
|
Диплом 3 степени
|
|
|
Мухаметова Регина
|
«Нобелевские лауреаты России в области литературы»
|
Диплом лауреата
|
|
|
Мухаметова Регина
Гришина Полина
|
"Сказки-двойняшки"
Проект "Нужен ли закон о защите русского языка"
|
2017 год
Диплом участника
Диплом 1 степени
|
Диплом 3 степени |
|
Севастьянов Матвей |
Проект "Читайте вместе с нами" |
2018 год
Диплом 1 степени
|
Диплом 2 степени |
|
Мальцева Виктория
Тишкова Мария
Юнусов Илья
Юнусов Илья
Жирякова Анастасия
|
"Цветопись в произведениях С.Есенина"
"Женские образы в литературе 19 века"
Поэма Н.В.Гоголя и вариант ее окончания
Особенности оптики в мемуарах Серебряного века
Понятное в непонятном (экспериментальная поэзия Велимира Хлебникова)
|
2019 год
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени, "Цицерон года"
2021 год
Диплом 1 степени
2022 год
Диплом 1 степени
2023 год
Диплом 1 степени
|
Диплом призера
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени на муниципальном и региональном уровне, участие в Международной конференции
Диплом 1 степени на муниципальном и региональном уровне
Диплом 1 степени на муниципальном уровне
|
Участвуйте в НПК!
Примерные темы для исследовательской работы:
Дорогие ребята, я предлагаю вам примерные темы исследовательских работ. Вы можете выбрать тему из этого списка или предложить свою собственную, которая отвечает вашим интересам. От того, насколько вы серьезно и вдумчиво отнесетесь к выбору темы, во многом зависит ваш дальнейший успех: интересная тема (проблема) стимулирует работу, создает установку на творчество; контакт и взаимопонимание с руководителем поможет преодолеть трудности.
·
Секция «Лингвистика. Русский язык»:
1. Исследование процесса формирования профессиональной лексики и ее особенности
2. Исследование процесса происхождения и развития топонимов местного региона
3. Причины появления прозвищ и их влияние на характер и поведение человека
4. Фигуры речи, построенные по единому принципу перечислительного ряда, в современном русском языке
5. Искажение норм русском языка в виртуальном пространстве сети Интернет
6. Функционирование фразеологических единиц в языке средств массовой информации
7. Средства реализации понятия «семья» в английском и русском языке
8. Употребление пословиц и поговорок в речи современного человека
9. Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий
10. Этимологический анализ как средство формирования орфографического навыка у учащихся…. класса
11. Сокращения в современном компьютерном сленге
12. Семантико-структурные характеристики девизов на монетах
13. Влияние мультипликационных фильмов на речь учащихся…. классов МОУ СОШ №…
14. Диалектная, просторечная и экспрессивная лексика в рассказах Е.Носова
15. Влияние SMS-языка на устную и письменную речь современной молодежи
16. Словообразовательные отношения в кругу антонимов русского языка
17. Исследование художественной роли вводных слов и обращений в лирике М.Ю.Лермонтова
18. Средства речевой выразительности в политическом тексте-документе
19. Словообразовательные типы слов с суффиксом –ин(а) в современном русском языке
20. Профессиональные медицинские фразеологизмы, их роль в формировании профессиональной компетентности будущих медицинских работников
21. Русский язык как иностранные англицизмы и американизмы в русской речи
22. Языковые и смысловые особенности использования слов-зоонимов в пословицах, поговорках, фразеологизмах и афоризмах
23. Видоизменения грамматической модели как способ представления скрытых смыслов в произведениях Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского
24. Роль метафоры в терминологическом словообразовании
25. Семантика и этимология названий сладких блюд в русском языке
· Секция «Литературоведение»:
1. Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) контрапункт романа Ф.М. Достоевского «Подросток»
2. Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.А.Есенина 1910-1916г.г.
3. Цветовая палитра в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
4. Тема социального дна в повести А.И.Куприна «Яма»
5. Своеобразие творческого метода романа Л.Н Толстого «Анна Каренина»
6. Игра как прием постмодернизма в творчестве Бориса Акунина
7. Поэтизмы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
8. Лингвистическая стилизация и пародия
9. Эпиграф как средство формирования автором диалогической модальности художественного текста (на примере стихотворения А.Ахматовой)
10. Реализация стратегии интертекстуальности как важнейшая черта идиостиля поэта
11. Цветовая символика образа Розы в поэтическом мире Анны Ахматовой
12. Использование современного бестселлера в изучении классической литературы
13. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа)
14. Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор
15. «Остров» П. Лунгина – путь к духовному спасению и традиции
16. Система авторских обозначений персонажей в историческом романе А.Н.Толстого «Петр I»
17. Изображение национального характера в народных сказках
18. Проблемы молодежи в современной русской литературе
19. Изучение детской литературы в диалоге культур народов России (на примере…культур)
20. Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия
21. Образы времени и пространства в лирике Марины Цветаевой на примере анализа стихотворения «Новогоднее»
22. Влияние повести Вашингтона Ирвинга «Сонная лощина» на создание повести «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
23. Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ
24. Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы